Законодательная техника Узбекистана

Законодательная техника

Каждый народ, который строит свободное демократическое общество, стремится к тому, чтобы принимаемые законы были справедливыми и гуманными, простыми и доступными, полностью соответствовали интересам и правам человека. Важную роль играет совершенствование законодательного процесса, деятельности органа, принимающего законы. Именно эту цель преследовал переход Олий Мажлиса, являющегося высшим государственным представительным органом и осуществляющим законодательную власть, на двухпалатную систему.

Создание двухпалатного парламента способствует созданию системы сдержек и противовесов, необходимых для эффективного осуществления им своих полномочий, принятия обоснованных и взвешенных решений и в целом повышения качества законотворческой работы.

Конституция, отражающая приверженность правам человека и социальной справедливости, а также принимаемые на ее основе законы служат прочным фундаментом построения демократического правового государства и сильного гражданского общества.

Создание двухпалатного парламента стало важным шагом на пути совершенствования высших органов государственной власти в соответствии с современными условиями, общепринятыми нормами демократии. Стало возможным изменить порядок подготовки и принятия законодательных актов, что способствует улучшению качества законотворческой работы.

Согласно Конституции Республики Узбекистан государство выражает волю народа, служит его интересам. Референдум наряду с выборами является непосредственным выражением воли   народа.   Решения,   принятые   референдумом,  обладают  высшей юридической силой и могут быть  отменены  или  изменены  только  путем референдума.

Порядок проведения референдума в Узбекистане регламентирован в Законе "О референдуме Республики Узбекистан"

В соответствии  с  Конституцией   Республики Узбекистан  право законодательной инициативы принадлежит:
  • Президенту Республики Узбекистан;
  • Республике  Каракалпакстан в лице ее высшего представительного органа государственной власти;
  • депутатам Законодательной палаты;
  • Кабинету Министров Республики Узбекистан;
  • Конституционному суду Республики Узбекистан;
  • Верховному суду Республики Узбекистан;
  • Высшему хозяйственному суду Республики Узбекистан;
  • Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Право законодательной  инициативы  реализуется  субъектами  права законодательной  инициативы  посредством  внесения  в  Законодательную палату проектов законов. (Закон «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан»)

Законодательный процесс в Парламенте Республики Узбекистан регулируется Конституционными Законами Республики Узбекистан "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

Порядок рассмотрения законов и постановлений в Парламенте Узбекистана урегулирован в Законах "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".
© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

«Перестав быть единым целым, мы остались соседями.
И нас гораздо больше связывает, чем разъединяет.
Единое правовое пространство позволяет лучше понять друг друга»

© СоюзПравоИнформ   Контакты